После смерти Тиграна Кеосаяна Маргарита Симоньян вернулась к лечению онкологии. Сейчас сил и стойкости от нее требуется как никогда много: пока организм борется с опасной болезнью, душа разрывается от тоски по любимому человеку.
Журналистка нашла в себе силы и впервые откровенно рассказала, как узнала о своем диагнозе. Это случилось 1 сентября, она пришла проверить межреберную невралгию, по крайней мере, такой диагноз поставила себе сама. Оказалось — онкология.
Эту болезнь, уверена Маргарита, она буквально накликала.
«А вот что жила первые сорок дней с Тиграном в больнице, когда он впал в кому, — это правда. И вот тогда с жизнью действительно прощалась. Отсюда и ураганное течение онкологии. Никогда так не делайте! Не кликайте! В ноябре у меня был чекап, и там не было ничего. В декабре все случилось с Тиграном — и я буквально молниеносно вырастила себе рак», — призналась она.
Мнение, что рак — это болезнь обид, непролитых слез, горя, стрессов, довольно распространено среди народа. Медицинское сообщество ставит во главу угла при развитии опухоли другие факторы, но все-таки частично подтверждает, что стресс помогают болезни.
Врач-онколог, к. м. н. Евгений Черемушкин углубляется в теорию. Опухоль — это клетки, которые вернулись к своему стволовому состоянию и снова получили потенциал деления.
«Как это устроено: появилась клетка, для нее есть программа, которая закодирована в ДНК. Она определяет функцию или структурную роль клетки, срок ее жизни, количество делений. И по этой программе живет каждая клетка, не бывает в организме неопределившихся, свободных, но бывает сбой, как у компьютера. И вот тогда эта программа слетает, клетка возвращается в свое первоначальное состояние и начинает развиваться иным способом, делиться по своему сценарию. Бояться не надо, у нас постоянно появляются поломанные клетки, но иммунитет сильнее. Они уничтожаются», — говорит онколог Woman.ru.
Факторов риска много: это генетические сбои, химические вещества, радиация, экология, продукты питания, старение организма (с возрастом поломанных клеток больше, а иммунитет слабее).
Биологически считается, что от первой проблемной клетки до опухоли в сантиметр может пройти 5–15 лет.
«Стрессы тоже в этом списке, но как косвенный фактор. Когда человек находится в таком состоянии, идет нагрузка на центральную нервную систему. Она является главной регулирующей структурой (мы не задумывается, как мы дышим, глотаем, моргаем) — организм мобилизует силы на помощи ЦНС, иммунитет просаживается, и, если в этот момент были задатки опухолевых клеток, они мобилизуются. Опухоль — это живой организм. По отдельности клетки погибают, а объединившись, формируют свою сосудистую сеть и активно делятся. Учатся выделять вещества, чтобы иммунитет их не блокировал. Скорость развития рака зависит от потенциала деления клеток. При лейкозе стремительно, буквально пара недель, и поражен весь организм. А какая-то опухоль растет годами, но не проявляет себя», — заключил врач.
- Маргарита Симоньян раскрыла, какая у нее стадия рака: «Первую химию я прошла»
Психолог Оксана Корнеева про рак груди и главные страхи онкопациента знает не из книжек: она была по обе стороны. Несколько лет назад сама услышала пугающий диагноз — мир рухнул, но болезнь поддалась лечению, сейчас Оксана в ремиссии. Оксана — волонтер Ассоциации онкопациентов «Здравствуй!», помогает морально тем, кто проходит лечение.
«У врачей полярное мнение относительно влияния стресса. Одни говорят: рак-дурак, не угадаешь, где и когда он проявится. И стрессы, психосоматика ни при чем: в войну в каждый дом пришла похоронка, у всех было горе, но массово в тылу не умерли от онкологии. Другие соглашаются: горе забирает у человека силы, но все индивидуально. Я соглашусь с этим: безусловно, болезнь любимого человека, переживания о дальнейшей жизни, сильные стрессы способны запустить много патологических изменений в организме человека. Что такое стресс — это защитная реакция организма, выброс кортизола и адреналина, который помогает нам мобилизовать все силы в сложной ситуации. Организм бросает весь свой ресурс на спасение нервной системы, а иммунная система — по остаточному принципу», — рассуждает психолог.
Хроническое состояние стресса способно провоцировать депрессивные состояния: чувство беспомощности, снижение самооценки, утрату мотивации, пропадает желание двигаться дальше, а порой жить. Человек начинает угасать, и невольно задумываешься, что «наплакал болезнь».
«Медицина далеко шагнула вперед, но, слыша такой диагноз, невольно из глубины подсознания всплывает устоявшиеся »сгорела от рака» и тому подобное. Но будем честны, больше людей умирают от инфарктов и инсультов. Возьмем человека, который попал в аварию и с трудом встает на ноги. Он знает, что нужно тренироваться, трудиться, и тогда восстановишься, а если рак, то часто пациент не хочет прилагать усилий, сразу соглашается — ну раз так, то умру. И это главная ошибка: первое — настрой важен не меньше, чем грамотное лечение. Второе: рак не наказание за какие-то грехи. Иначе бы у нас не болели малыши, а поголовно болезнь была только у тех, кто совершил страшные преступления. Третье: не „за что“, а „почему“? Первый вопрос задается с позиции жертвы, а это не тот настрой, чтобы победить болезнь», — заключила психолог.
Фото: Farknot Architect, oatawa, wutzkohphoto, Gorodenkoff / Shutterstock/Fotodom.ru, соцсети