Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая сделали важный шаг — супруги удочерили 4-летнюю девочку. Об этом актриса впервые рассказала в новом интервью. По словам Юлии, мысль о том, чтобы подарить дом ребенку, который в нем нуждается, приходила им в голову не раз, и сейчас эта мечта наконец стала реальностью.

«Часто думали о том, чтобы усыновить/удочерить кого-то. И вот недавно у нас появилось такое чудо — Соня. Соне четыре года», — рассказала актриса в интервью Лауре Джугелии.

Она упомянула, что желание иметь много детей появилось у нее еще в юности. Высоцкая призналась: когда отношения с Кончаловским только начинались, она всерьез говорила ему о пятерых детях. Позже в семье появились Мария и Петр, но судьба решила иначе, и больше родить не получилось. Однако мысль о том, чтобы однажды принять в семью ребенка, постепенно крепла и несколько лет назад воплотилась в жизнь.

Юлия рассказала, что их дочь появилась в семье несколько лет назад в возрасте всего девяти дней. При этом актриса подчеркнула: «Мы сильно не прятались и не афишировали. Не хочу прятать ребенка. Сейчас жизнь с соцсетями стала бесконтрольная и не знаешь, на что нарвешься. Хочется оградить ребенка от странных проявлений, скажем так».

Высоцкая с первых дней почувствовала, что это именно их дочь. Она вспомнила, как в ее жизнь вошла крошечная девочка, и отметила, что дети не делятся на «своих» и «чужих» — появляется связь, которая не требует объяснений.

«Ей было девять дней, когда случилось это чудо. Дети не бывают чужими. Кому-то везет и дети рождаются — счастье какое! Кому-то удается стать родителями с помощью медицины, а кому-то вот такое счастье, как нам с Андреем Сергеевичем», — сказала она.

Высоцкая напомнила, что уже восемь лет является попечителем фонда «Измени одну жизнь». Организация помогает сиротам обрести родителей — создает видеоанкеты и дает шанс семьям найти друг друга. Актриса уверена, что участие в подобных проектах — не благотворительность как жест, а настоящая работа на будущее страны: дети — это завтрашний день, и чем больше внимания уделяется им сейчас, тем увереннее будет развиваться общество.

Рассказывая о маленькой Соне, Высоцкая призналась, что с возрастом стала гораздо спокойнее и мудрее как мама. Сейчас она не стремится формировать ребенка по собственным ожиданиям, а старается внимательно смотреть на то, какой девочка становится. Актриса очарована своим ребенком, а ее родительская тактика сегодня — меньше давить и больше слушать.

Напомним, что у пары есть двое взрослых детей — дочь Мария и сын Петр. Маше недавно исполнилось 26 лет, но жизнь семьи изменилась десять лет назад, когда во Франции произошло трагическое ДТП. Маша находилась в машине вместе с родителями и не была пристегнута. Девушка получила тяжелейшие травмы и с тех пор находится в состоянии комы. В интервью Высоцкая впервые за долгое время аккуратно, но честно коснулась этой темы.

Она долго избегала разговоров о личной боли — не считала нужным выносить столь тяжелое переживание на публику. Однако со временем поняла, что, возможно, кому-то ее слова придадут сил. Юлия призналась, что их семья живет с этой трагедией все эти годы, идет своей дорогой и продолжает бороться. Актриса благодарна врачам и медперсоналу, которые много лет помогают поддерживать состояние Маши. Юлия пробует все новое, что может хоть как-то улучшить ситуацию, хотя путь этот невероятно труден.

Высоцкая подчеркнула, как важно не позволять отчаянию сломить себя. Бывают моменты, когда боль накрывает волной, но возвращаться к жизни все равно необходимо. Работа стала для нее своего рода психологической опорой — чем больше она занята, тем легче переживать внутреннюю бурю.

Сын актрисы, Петр, учится в Московском архитектурном институте. По словам матери, его всегда тянуло к урбанистике, а позже интерес сместился к индустриальной архитектуре. Юлия считает, что профессия ему действительно подходит, и очень надеется, что он не разочаруется. Говоря о характере сына, она призналась, что в нем уживаются совершенно разные черты: у Пети острый ум и способность спорить. Знакомые даже шутят: ему стоило бы пойти в адвокаты. Юлия признает, что сын унаследовал от нее упорство, но вот склонность избегать конфликтов, увы, не перенял.

Фото: Ирина Разладина, Андрей Калмыков/Woman.ru, кадры из видео